БИБЛИОТЕКА  

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     КАК ИСКАТЬ РАБОТУ     БИБЛИОТЕКА     НАЗАД    

КАК ИСКАТЬ РАБОТУ

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Текст взят с сайта VolgaVolga

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Ну вот вас и пригласили на собеседование. Это значит, что ваше резюме вашего потенциального работодателя не отпугнуло. Что нужно сделать накануне собеседования?

  1. Выспаться. Все равно за ночь иностранный язык вы выучить не успеете, получить второе высшее образование тоже не сможете, а являться на собеседование не выспавшимся и помятым я бы не советовала. Кроме того, обычно плохой сон отрицательно влияет на человеческую способность трезво мыслить и концентрироваться на задаваемых вопросах.
  2. Подготовить как минимум 3 копии своего резюме. Вы же не знаете заранее, сколько человек будут с вами разговаривать! В небольших организациях собеседование проводит, как правило, потенциальный начальник. В крупных компаниях вам придется встретиться также с менеджером по персоналу, с директорами, иногда – с психологом (не путать с психиатром). И каждому из них вы должны дать возможность ознакомиться с вашим резюме.
  3. Несколько раз прочитать свое резюме. Когда на собеседовании вам будут задавать вопросы по вашему резюме, вы должны быть готовы на них среагировать. Поэтому заранее подумайте, какие аспекты вашего CV могут вызвать болезненный интерес и подготовьте ответы на них.
  4. Взять с собой блокнот и ручку. Даю голову на отсечение, они вам понадобятся! Вы сможете записать имена и фамилии тех, кто проводит с вами собеседование, дату и время следующей встречи, если она состоится, и т.д.
  5. Освежить в памяти информацию о компании (если такая возможность имеется). Просмотрите веб-сайт организации, распечатайте информацию, которая может быть для вас полезной. Работодателю будет приятно думать, что вы не просто пришли устраиваться на работу, а что вы хотите работать именно у него, что вы знаете, чем он занимается. Кроме того, вы сможете активно пользоваться этой информацией во время собеседования.
  6. Подготовить список вопросов к работодателю. Когда Вам предложат задать интересующие  вопросы, вам не придется ретироваться в туалет для того, чтобы выиграть время, и лихорадочно придумывать, что бы такое умное спросить.
  7. Взять с собой рекомендательные письма, если они у вас есть.
  8. Обычно для трудоустройства требуется опыт работы. Никому не рассказывайте, но если у вас этого опыта нет, подумайте, как его можно раздобыть, кто из друзей и знакомых может сделать вам в трудовую книжку соответствующую запись.

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Многие из нас больше всего всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование - наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Собеседование куда более гибкая форма проверки работника, чем анкетирование или тестирование. Постарайтесь использовать эту гибкость к вашей пользе. Можно сказать, что есть аналогия между письменным и устным экзаменом и тестированием-собеседованием.

      Постарайтесь заранее подготовиться к собеседованию, чтобы уменьшить волнение и улучшить его результаты. Начните с того, что хорошо поспите и приведите свой внешний вид в порядок. Как это не странно, но встречают в немалой степени все же по одежке. Неплохо предварительно выяснить что за фирма работодатель, чем занимается, ее историю и все вплоть до образцов рекламы. Узнайте должность человека проводящего собеседование. Если это не первое лицо компании, то, вероятнее всего, вам предстоит предварительное собеседование, за которым, при благоприятном исходе, последует еще одно. Это очень важно.

      Цели предварительного и окончательного собеседования настолько различны, что вам нужно вести себя по разному.

      Цель предварительного собеседования, чтобы вас выделили из группы претендентов, даже если вы не первый или последний в очереди (помните Штирлица :)

      Цель окончательного собеседования, чтобы руководитель принял решение настолько, что с остальными кандидатами стал встречаться лишь для проформы. До начала собеседования можно поговорить с сотрудниками фирмы (но не с психологом !), в некоторых случаях вы сможете получить дельные советы. Сотрудники-то уже знают, что любит и не любит руководство, о чем надо говорить а о чем молчать. Хотя даже пребывание в офисе внимательному наблюдателя может показать многое, например:

      Вы должны понять, что любой претендент на рабочее место представляет определенный риск для работодателя. Ошибка при найме на работу - это немалые дополнительные расходы, связанные со снижением производительности, средствами на обучение и поиск замены. Чтобы уменьшить этот риск, работодатель в ходе собеседования всегда ищет людей с высокой мотивацией к труду, понимающих, что значит их деятельность, и демонстрирующих  степень своей подготовки к ней. Покажите, что вы человек, очень заинтересованный в работе в данной компании.

      Один из лучших путей подготовиться к собеседованию - провести пару занятий подобного рода с одним или двумя друзьями. Вот список некоторых наиболее часто встречающихся вопросов в ходе собеседования, которые лучше проработать дома.

      Вы также имеете право расспросить человека, проводящего собеседование. Вот некоторые из вопросов, которые вы можете задать тому, кто будет проводить собеседование.

      После того как вы зададите все свои вопросы, выслушайте ответы собеседника и затем, если возможно, упомяните о чем-нибудь в вашем образовании или из опыта вашей прежней работы, что имеет непосредственное отношение к полученным ответам. Вы можете заметить, что вопросы о жаловании и премиальных не включены в указанный выше перечень. В центре ваших вопросов и ответов на первом собеседовании должна быть компания и то, что вы можете для нее сделать, а не то, что фирма будет платить вам. Размер жалованья обычно указывается в объявлении о приеме на работу, а информацию о порядке премирования можно получить в отделе кадров. Но когда должность уже будет вам предложена, вы можете оговорить и размер своего жалованья. Разного рода руководства по найму на работу, дают немало советов по этому вопросу.

      В конце собеседования вам надо выяснить, каковы будут последующие ваши действия. Следует ли вам снова встретиться с вашим собеседником, дать ли вам дополнительную информацию о себе, предстоят ли новые собеседования, когда будет вынесено окончательное решение. Постарайтесь закончить собеседование в позитивном ключе, подтвердите свою заинтересованность в получении данной должности и отметьте, почему именно вы будете хорошим выбором для того, чтобы выполнить данную работу.

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ

Общеизвестно, что работодатели принадлежат к отдельному подвиду млекопитающихся. Их повадки и логика их мЫшления существенно отличаются от поведения всех прочих человеков разумных и прямоходящих. Радует лишь то, что все они в значительной степени предсказуемы. А это значит, что всем без исключения претендентам на вакантную должность они всегда задают одни и те же вопросы.

  1. «Почему вы думаете, что вы нам подходите?»
    Ответ. «Вам нужен человек деятельный, умеющий работать «на результат», а мое образование и опыт предыдущей работы свидетельствуют о том, что…» - и далее вы рассказываете, о чем именно свидетельствует ваша героическая биография.
    По-английски сформулировать этот ответ можно так: "You need someone сreative, someone who can produce results, and my background and experience are proof of my ability. For example...".
  2. Вас спросят в упор «Вы деятельны? Умеете ладить с людьми? Работать в команде? Обладаете аналитическими способностями?»
    Единственно правильный ответ – да. Потому что это так и есть. Потому что вы наверняка умеете ладить с людьми вообще (кроме самовлюбленных начальников, непроходимых тупиц, коллег, которые зарабатывают в три раза больше, чем вы, и той расфуфыренной фифы, которая мнит себя Василисой не только Прекрасной, но и Премудрой). Потому что вы наверняка очень деятельны и изобретательны, особенно, когда речь заходит о том, чтобы «откосить» от очередного внеочередного совещания. И уж конечно, если у вас есть ум, то наверняка аналитического склада. Попытайтесь только проиллюстрировать свои добродетели чуть-чуть более убедительными примерами, чем я. И все будет хорошо.
  3. «Расскажите нам о себе».
    Рассказ о себе должен быть подготовлен заранее и выучен наизусть как текст Торжественного Пионерского Обещания. По времени он не должен занимать более 5 минут. И не стоит начинать с того, в каком роддоме вы появились на свет и в какие ясли ходили – это никому не интересно. Проиллюстрируйте свой рассказ яркими примерами собственной компетентности и образованности. Это произведет хорошее впечатление.
  4. «Каков средний балл Вашего диплома о высшем образовании? Почему 3.0 ?»
    Дело в том, что иностранные работодатели, особенно американцы, просто помешаны на отметках. По причине полной неспособности мыслить иными категориями, нежели те, которыми принято мыслить в их обществе, они на полном серьезе считают оценки чуть ли не единственным показателем знаний и талантов.
    Рекомендуемый «ход конем»: «Я неважно учился / училась, потому что мне приходилось работать на полную ставку во время учебы в институте. Я знаю, что у вас работают только высококлассные специалисты, я понимаю, что вас могут смутить мои невысокие отметки, но в данном случае они не являются показателем моих способностей». Такой ответ сразу даст вам фору. Во-первых, работодателю будет приятно, что вы знаете о его высоких требованиях. Во-вторых, ему будет казаться, что имеет дело с человеком упорным и целеустремленным, потому что учиться и работать – дело непростое (сама знаю, хи-хи).
    На английском языке ответ может прозвучать примерно так:«My grades are low because I held a full time job while in college, working my way through school. It is not reflective of my ability to do the job”.
  5. «Почему вы ищите работу? Почему уволились с последней должности?»
    Никогда не говорите правду о причинах увольнения! Не надо рассказывать, что вас выгнали за хроническую неспособность вовремя приходить на работу, за секс с шефом на рабочем месте, за «профнепригодность». Вообще, никто вас не увольнял. Вы сами ушли. Потому что «в какой-то момент я осознал (-а), что возможности моего профессионального роста в той организации исчерпаны. А я бы хотел(-а) иметь возможность совершенствоваться как специалист для того, чтобы внести свой вклад в деятельность организации». Так и только так. Такой ответ демонстрирует ваши амбиции, ваше желание работать и профессионально расти.
    Невредный совет: если вы говорите по-русски, избегайте чрезмерно частого употребления словосочетания «карьерный рост» - вас могут принять за амбициозного карьериста, который «слиняет» из компании, как только ему предложат что-то получше. Даже если вы такой и есть, не надо заострять на этом внимание потенциального работодателя. Выражение «профессиональный рост» по-русски звучит гораздо более благородно. В английском языке слово «career» вполне приемлемо, потому что не носит столь выраженного негативного оттенка. А «профессиональный рост» лучше перевести как ”professional development”, а не как ”professional growth”.
    Таким образом, английский вариант ответа будет звучать так: «I fell that at this stage of my career I’d like more responsibility and an opportunity for professional development. So now I'm looking for an opportunity to apply my skills and contribute to the efficiency of the company."
  6. «Вы сможете ездить в командировки? Как часто и как надолго? Вы сможете переехать в другой город, если это потребуется?»
    Здесь нужно быть дипломатичнее. «Да, конечно, я готов ездить в командировки так часто, как это потребуется для наилучшего выполнения моих должностных обязанностей. И если потребуется переехать в другой город, я обязательно рассмотрю эту возможность». Таким образом, вы, с одной стороны, как бы не отказываетесь, но, с другой стороны, вроде ничего и не обещаете, оставляя тем самым себе пространство для маневра.
    По-английски: «I’m prepared to be as mobile as necessary to provide the best performance. I'm always open to opportunities within the company so if that involves relocation I would consider it».
  7. «Как Вы себя видите через пять лет?»
    Отвечая на этот вопрос, следует непременно подчеркнуть, что вы бы хотели видеть свое будущее в рамках этой компании. «Я бы хотел(-а) иметь возможность профессионального роста. Я надеюсь, что со временем те новые знания и навыки, которыми я овладею, помогут мне рассчитывать на более высокую должность. Мне бы хотелось построить свою карьеру в такой организации, как Ваша.» Этот ответ подчеркивает ваше желание учиться, узнавать что-то новое, совершенствоваться профессионально. А ваше намерение работать в данной организации наверняка приятно порадует работодателя.
    Английский вариант: "I hope to take advantage of opportunities to learn so I will be considered for other positions within the company. I hope to build my career with a company such as this one.

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ

На эту тему написаны километры, поэтому повторяться не хочется. Я напомню лишь самые основные «правила игры».

  1. Придите на собеседование заранее, минут за 15.
  2. Покурите на улице, потому что курить во время собеседования крайне нежелательно, даже если вам предложат.
  3. Сходите в туалет, поправьте макияж, прическу. Выплюньте жвачку и утрите пену у рта, с которой вы собрались доказывать свои добродетели. :-))
  4. Войдите в кабинет без стука: вы пришли вовремя и вас ждут; кроме того, вы же не в спальню врываетесь. Поздоровайтесь и назовите свое имя. Не садитесь, пока вам не предложат присесть.
  5. Будьте естественны. Ведите себя вежливо, спокойно и уверенно.
  6. Не кладите локти на стол – таким образом вы «вторгаетесь» в пространство собеседника, и ему это может не понравиться.
  7. Сразу же запишите имена ваших собеседников, чтобы не дай Бог не забыть и не перепутать. Имейте в виду, что иностранные имена могут быть труднопроизносимыми, и не слишком полагайтесь на свою память.
  8. Говорите правду, но только в том случае, если она работает на вас. :-) Врите с умом. Никогда не обманывайте в том, что можно легко проверить. Если вы чего-то не знаете, скажите об этом честно: никто не может знать все на свете, это нормально.
  9. Не говорите слишком много. Это не значит, что отвечать нужно односложно, однако утомлять собеседников пространными речами тоже нежелательно. Кроме того, чем больше вы скажете, тем больше вероятность, что вы скажете что-нибудь «не то».
  10. Не отказывайтесь написать тест на профпригодность, даже если у вас 100-летний стаж работы в данной области. Если вы откажетесь, вы сразу же сведете свои шансы получить работу на нет.
  11. Не прерывайте собеседника. Пусть он себе говорит столько, сколько захочет. Главная задача – не уснуть и не пропустить тот момент, когда он начнет вас спрашивать, хи-хи.
  12. Смотрите собеседнику в глаза.
  13. Никогда не ругайте бывших боссов, не критикуйте организации, в которых работали. Если вас спросят о причине увольнения, скажите, что ищите возможность дальнейшего профессионального роста.
  14. Когда вам предложат задать свои вопросы, задайте. Проявите заинтересованность в должности, в возможности работать в этой фирме.
  15. На вопрос о зарплате, на которую вы претендуете, скажите, что готовы рассмотреть все разумные предложения.
  16. Не смотрите на часы – собеседник подумает, что вы спешите или утратили интерес к вакансии.

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ

 

Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее готовиться. Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. Зачастую, с другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он готов к собеседованию.

Поэтому всякий раз, получив приглашение на собеседование, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Подготовка к собеседованию

  1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
  2. Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.
  3. Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  4. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  6. Придерживайтесь делового стиля в одежде.
  7. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
  8. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
  9. Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
  10. Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность

Поведение на собеседовании

  1. Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.
  2. Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
  3. Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
  4. Держите зрительный контакт.
  5. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
  6. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").
  7. Избегайте многословия, отвечайте по существу.
  8. Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
  9. Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
  10. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
  11. Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).
  12. Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
  13. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
  14. Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
  15. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ

Для чего необходимо резюме

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы
Запомните три ключевых момента:

  1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
  2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.
  3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

О чем стоит написать в резюме

Резюме состоит из следующих блоков:

  1. Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

  2. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

  3. Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были.
    При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

  4. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

  5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

  6. Указание на возможность предоставления рекомендаций.

Каким должно быть резюме

Основные требования к стилю написания резюме:

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

не следует писать:
- занимался обучением
- помогал уменьшить ошибки
- быстро усваиваю новые знания

следует писать:
- обучил двух новых служащих
- сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000
- освоил новые процедуры в рекордно короткий срок за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

не следует писать:
- отвечал за выполнение...
- находил применение следующим возможностям...
- нес ответственность за...

следует писать:
- выполнил...
- эффективно использовал...
- отвечал за...

Предпочитайте позитивную информацию негативной:

не следует писать:
- улаживал жалобы на...
- препятствовал снижению доли продаж
- перешел с должности..
.

следует писать:
- помогал клиентам в...
- повысил потенциал продукта на рынке
- продвинулся на должность...

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

не следует писать:
- проработал там три года
- выполнял дополнительную работу

следует писать:
- получил повышение в должности и два повышения оплаты
- всегда выполнял работу в срок


Не надо включать в Ваше резюме:

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК

 

Приступим к составлению резюме. В англоговорящих странах вместо привычного нам слова "rеsumе" используют аббревиатуру CV. CV расшифровывается как Curriculum Vitae, что в переводе с латыни обозначает «ход жизни».

Итак, какие события хода нашей жизни заслуживают отражения в CV?

Резюме обычно состоит из шести частей:

  1. Личная информация / Personal information
  2. Цель / Objective
  3. Образование / Education
  4. Профессиональный опыт / Work Experience, или Employment
  5. Рекомендации / References
  6. Специальные навыки / Special skills

В соответствии с общими правилами оформления деловых документов, для написания резюме возьмите лист стандартного формата А4. Не жадничайте - оставьте широкие, по 3-4 см, поля со всех сторон, особенно слева и сверху, для того, чтобы ваше резюме можно было подколоть в папку с другими документами.

(1). Personal Information.

Начинают резюме с «личной» информации. Напишите полностью свое имя и фамилию, укажите адрес, телефон (вместе с кодом страны и города; для России код +7); электронную почту. Не стесняйтесь указать как можно больше своих координат – чем проще вас найти, тем больше вероятность, что с вами свяжутся.

Обращаю ваше внимание на то, что если в России сначала указывают фамилию, затем имя и отчество, то в англоговорящих странах все делают наоборот. Сначала указывают имя, затем - первую букву отчества, и только потом - фамилию. Например, если вы - Иванов Иван Иванович, напишите Ivan I. Ivanov.

Полезный совет: если вы указываете рабочий телефон, обязательно отметьте его словом “confidential”, т.е. «конфидециально». Вы же не хотите, чтобы ваши коллеги и начальники узнали о том, что вы ищите работу, еще до того, как вам ее предложат!

(2). Objective

В резюме на русском языке, которое предназначено для отечественных бизнесменов, в лучшем случае сверху указывают должность, на которую претендуют, а «цель» как-то опускают. В самом деле, ну какая у безработного может быть цель, кроме как трудоустроиться? У европейцев, а тем более американцев, к этому пункту принято подходить очень внимательно. Следует указать не только желаемую должность, но и в одном-двух предложениях объяснить, почему вы считаете свою кандидатуру наиболее подходящей.

Полезный совет: если вы пишите CV в известную компанию, в пункте Objective укажите, что ваша цель – работать именно в этой корпорации, потому что она очень хорошая. Хи-хи. Звучит забавно, однако к человеку, который вроде бы мотивирован работать именно в этой компании, а не у конкурентов, отношение всегда немного другое.

(3). Education

Рассказывать о своем образовании начинайте с момента окончания школы. Не надо говорить о том, что вы в тысяча девятьсот лохматом году с золотой медалью окончили школу в каких-нибудь Нью Васюках – этим вы никого сегодня не удивите. Пишите сразу о том, какой вуз / колледж / техникум вы окончили. Название учебного заведения сокращать не принято. Укажите факультет и специальность, месяц и год окончания учебного заведения, средний балл аттестата (если больше трех). Напрягитесь и вспомните все, что может говорить в вашу пользу: красный диплом, похвальные грамоты, стажировки, производственную практику. Не нужно проявлять ложной скромности: если вы в резюме не убедите потенциального работодателя в том, что вы – это то, что ему нужно, шанса сделать это лично на собеседовании у вас просто не будет.

Если у вас есть ученая степень, напишите. Кстати говоря, кандидат наук "отечественного" производства приравнивается к их доктору. Так что "наш" кандидатский диссер потянет на Ph.D.

Полезный совет: не забудьте указать, чего именно вы доктор, бакалавр, магистр (в смысле, каких наук).

(4). Work Experience, или Employment

Обычно указывают не более трех последних мест работы. Укажите полностью название компании, свою должность, отдел, в котором вы трудились. Перечислите свои основные должностные обязанности и «достижения». Если с вашим появлением в компании случилось хоть что-то позитивное, напишите об этом: работодатели любят тех, кто ”creative” (т.е. тех, от кого есть толк).

Полезный совет. Если вы где-то проработали менее трех месяцев, не стоит об этом всем рассказывать (если вы, конечно, не студент). Потому что на собеседовании вас тут же спросят, почему вы ушли из этой фирмы так скоро, и придется выкручиваться.

(5) Special skills

Переходим к специальным навыкам. Здесь нужно указать:

  1. знание иностранных языков и уровень этих самых знаний.
    Полезный совет: пишите честно. Если вы напишите, что вы в английском “fluent at the Advanced level” (что на русский переводится как «свободно говорю, понимаю, пишу и все прочее делаю»), то не исключено, что на собеседование к вам придет иностранный менеджер. И если уровень ваших знаний будет существенно отличаться от указанных, то получится очень нехорошо.

  2. уровень компьютерной грамотности.
    Укажите все программное обеспечение, с которым вы когда-либо имели дело.

  3. наличие водительских прав
    По-английски права – это не “driver’s rights”, как в свое время написал в CV мой сокурсник, а “driver’s license”. Здесь же напишите, как часто и как надолго вы готовы ездить в командировки. Если вы не видите для себя никаких ограничений, то можно написать, к примеру, так: I’m prepared to be as mobile as necessary to contribute to the efficiency and profitability of the company (я готов ездить в командировки сколь угодно часто, чтобы внести свой вклад в эффективность деятельности компании).

  4. опыт воинской службы,
    если он есть и если он может иметь отношение к вашей предполагаемой работе.

(6) References

Напишите просто и понятно: Availiable upon request, т.е. «готов предъявить по требованию работодателя». Скажу по секрету, что в 80% случаев до рекомендаций дело не дойдет. Если же вы все-таки хотите указать конкретных лиц, которые могут за вас замолвить доброе словечко, то напишите полностью имя, должность, место работы и контактную информацию ваших «поручителей». Предварительно, конечно, неплохо бы выяснить у указанных лиц, действительно ли они готовы сказать о вас что-то хорошее, если потребуется. Обычно рекомендаций должно быть как минимум две, и не от коллег (т.е. лиц, занимающих ту же должность, что и вы, или равнозначную должность, или вообще работающих в другом отделе), а от непосредственных начальников. Для студентов и выпускников, у которых опыта работы нет, сойдет рекомендация декана (если он вам ее, конечно, даст.).

Ну, и в заключение еще один, последний, совет. Постарайтесь, чтобы ваше резюме поместилось на одном листе. Потому что в 90% случаев со вторым листом случается одно из трех:

  1. второй лист не пройдет по факсу и будет выброшен в мусорку секретарем;
  2. его забудут подколоть к первому листу и потеряют;
  3. его приколют,  но к чужому CV.

Если же количество ваших заслуг упорно не влезает на один лист, то по крайней мере на каждой странице напишите свои имя и фамилию и контактную информацию, тогда вероятность того, что ваше CV дойдет до потенциального работодателя в первозданном виде, увеличится.

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ

О ЧЕМ ВАС СПРОСЯТ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
25 СОВЕТОВ СОБЕСЕДУЕМЫМ
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

ПРИМЕР РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

JASON DAWSON
235 White Road
San-Francisco, California 029992
+ 01 (245) 987-6543

OBJECTIVE:

To obtain an administrative assistant position which would utilize my clerical and administrative skills and offer opportunity for growth.

EDUCATION:
Technical College of San-Francisco
September 1988 - May 1991

EMPLOYMENT:
6/94 to present
The Institute of Medical Care; San-Francisco

Unit Secretary, Child and Adolescent Unit

Responsible for maintaining patient charts, entering patient data on database, transcribing medication orders, tracking and paging medical personnel. Relaying patient records to other treatment facilities and fielding incoming phone calls.

10/91 to 5/94
University of National Law; San-Francisco

Administrator, Registrar's Office

Answered telephones, filed documents, produced letters for certification and deferment, proctored exams. Registered students for courses, proofread grade sheets, registration materials, exams and course schedules, computed grade point average, Interacted with students, faculty and staff.

SPECIAL SKILLS:
 
Languages:
English – mother tongue, German – beginning
Computer literate:
word-processing (Word Perfect & Word for Windows),Spreadsheet (Lotus 1-2-3)
Excellent interpersonal and communications skills.

REFERENCES:
Available upon request

НАЗАД          ВВЕРХ      

 

Hosted by uCoz