Приложение 11
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 25.12.97 N 380
1. Территориальный
организационно-методический и контрольный центр
(в дальнейшем - региональный ОМКЦ) (организуется
на функциональной основе на базе
клинико-диагностической лаборатории
республиканской (краевой, областной, городской,
окружной) больницы и подчиняется
соответствующему органу управления
здравоохранением.
2. Организационная структура, штаты,
уровень оснащения и порядок финансирования
регионального ОМКЦ устанавливается органом
управления здравоохранением с учетом
выполняемых задач.
3. Непосредственное руководство
региональными ОМКЦ осуществляется внештатным
главным специалистом по лабораторной
диагностике соответствующего органа управления
здравоохранением.
4. Методическое руководство работой
ОМКЦ осуществляют Научно-методический центр по
клинической лабораторной диагностике и центр
Внешнего контроля качества Минздрава России.
5. В своей деятельности региональный
ОМКЦ руководствуется нормативными и
рекомендательными документами Минздрава России,
территориальных органов управления
здравоохранением и настоящим положением.
6. Основными задачами регионального
ОМКЦ являются:
- разработка мероприятий по
развитию и совершенствованию лабораторной
службы соответствующей территории;
- организационно-методическое
руководство лабораторной службой и оказание ей
практической помощи;
- контроль за деятельностью КДЛ
лечебно-профилактических учреждений;
- своевременное и широкое внедрение
в практику новых методов лабораторной
диагностики и контроля качества лабораторных
исследований;
- ежегодное участие в мероприятиях
федеральной системы внешней оценки качества
(ФСВОК).
7. В соответствии с основными
задачами ОМКЦ по лабораторному делу
осуществляет следующие функции:
а) оказывает
организационно-методическую помощь
лабораториям:
- по освоению и внедрению новых
методов лабораторных исследований и системы
мероприятий по обеспечению качества
исследований;
- по рациональной расстановке и
эффективному использованию персонала КДЛ;
- по освоению и рациональному
использованию лабораторного оборудования и
аппаратуры;
б) разрабатывает и по указанию
территориальных органов управления
здравоохранением осуществляет мероприятия по
подготовке, повышению квалификации и аттестации
специалистов:
- участвует в проведении
сертификации КДЛ, включая систематический
контроль за их деятельностью;
в) осуществляет контроль за работой
лабораторий ЛПУ на территории своей
деятельности;
г) участвует в подготовке и
проведении совещаний специалистов лабораторий;
д) участвует в разработке
рекомендаций по оснащению КДЛ лабораторным
оборудованием, стеклоизделиями, реактивами;
проводит ежегодный анализ кадров КДЛ и дает
конкретные предложения по рациональному
использованию и подготовке кадров;
е) разрабатывает предложения по
централизации отдельных видов лабораторных
исследований на территории своей деятельности.
8. Региональный ОМКЦ по
лабораторному делу имеет право:
- оценки качества результатов
лабораторных исследований в КДЛ на территории
своей деятельности путем инспекционных проверок
с рекомендациями мер и сроков устранения ошибок,
в том числе по результатам ФСВОК;
- давать заключение, а также
проводить анализ эффективности использования
лабораторных исследований в клинической
практике и вносить предложения главному врачу о
совершенствовании работы КДЛ и взаимодействии с
клиницистами;
- участвовать в подготовке
материалов и совещаний (коллегий)
территориальных органов управления
здравоохранением по вопросам, затрагивающим
интересы службы;
- вносить предложения по
совершенствованию организации и деятельности
службы, проводить экспертизу проектов,
поступающих в территориальные органы управления
здравоохранением, затрагивающих интересы
службы.
Начальник Управления организации медицинской
помощи населению А.И.Вялков